Агрегатная крепь

Схема секции агрегатной крепиАГРЕГАТНАЯ КРЕПЬ (а. aggregated support; н. mechanischer Ausbau; ф. soutenement mecanise; и. entibacion mecanizada) — механизированная крепь очистных горных выработок, состоящая из кинематически связанных между собой отдельных элементов (секций).

Применяется в основном на угольных шахтах; в CCCP работает в 86% лав с механизированными крепями. Основные узлы секции агрегатной крепи: основание, ограждение, перекрытие, стойки, гидродомкрат передвижения (рис. 1). Подвижная связь секций с базой крепи, конвейера или балки (крепь М-87 и др.) обеспечивается с помощью гидродомкратов, между собой — специальными соединениями (например, шпунтовые — по перекрытиям в крепях М-81, М-130). Передвижение секций агрегатной крепи (и конвейера) к забою производится с помощью домкратов по одной из трёх схем: секции по одной последовательно передвигают (рис. 2, а) после прохода комбайна (крепи М-87, типа ОКП, MK и др.); после прохода комбайна сначала передвигаются секции 1 (рис. 2, б), а затем секции 2 (крепи М-81, М-130); после выемки угля на шаг передвижки крепи (рис. 2, в) одновременно передвигают каждую третью (отстающую) секцию 1 (агрегат типа AK3). После передвижения к забою каждую секцию распирают между кровлей и почвой.

Агрегатные крепи по сравнению с выемкой угля при индивидуальной металлокрепи обеспечивает увеличение нагрузки на забой и производительности труда в 1,5-2 раза. Основные направления совершенствования агрегатной крепи — повышение технического уровня и качества, улучшение конструктивных схем и параметров.

Схемы передвижения агрегатной крепи