Бункер-вагон

БУНКЕР-ВАГОН (а. hopper; н. Bunkerwagen; ф. wagon-silo; и. vagon tolva) — рельсовая транспортная платформа, оборудованная донным цепным конвейером; применяется главным образом на проходческих работах для транспортирования горных масс. Разработан в конце 1960-х гг. в Швеции. Платформа оборудована высокими боковыми стенками и открыта с обоих торцов; разгружается через дно. При транспорте крепких и абразивных пород цельносварный кузов бункера-вагона обшивают марганцевой сталью. С одного из торцов в бункер-вагон загружается горная масса, равномерно распределяемая по кузову конвейером.

Бункеры-вагоны перевозятся локомотивом, разгружаются автоматически (между рельсами или на одну из сторон с помощью конвейера). Грузоподъёмность бункеров-вагонов, используемых на горных работах в СССР и за рубежом, 15-25 т. Максимальная скорость движения 20 км/ч, продолжительность разгрузки 1-2,5 мин. Ширина бункера-вагона 1500 мм, высота погрузки 1200-1400 мм. Бункер-вагон вместимостью до 12 м3 работает в выработках сечением 4 м2. Наличие двух поворотных тележек (колея 750 мм) позволяет проходить закругления радиусом 12-15 м. Состав вместимостью 20-30 м3 из двух-трёх бункеров-вагонов с гидравлическими подъёмниками позволяет вывезти из забоя всю горную массу, отбиваемую за один цикл.



Android-приложение
Отраслевые новости:
Аналитика