Думпкар



ДУМПКАРДУМПКАР (а. dump car; н. Kipplore, Seitenkipper, Dumper; ф. dumper, dumpcar, wagon basculant; и. vagon basculador, vagon de vuelсо lateral) — вагон с автоматически наклоняющимся кузовом и откидывающимися или поднимающимися при разгрузке бортами. Используется для транспортирования вскрышных пород или полезных ископаемых в отвалы или на обогатительные фабрики. Появление думпкара впервые на карьерах Германии, США и других стран было обусловлено созданием экскаваторов основных погрузочных машин для думпкара. Преимущественное распространение в карьерах думпкары получили благодаря тому, что при перевозке материалов на относительно короткие расстояния их конструкция позволяет наиболее быстро производить экскаваторную погрузку и механизированную выгрузку.

Основные узлы думпкара: ходовая часть (2-, 3-, 4-осные тележки, рама тележки с поперечной балкой и боковинами, колёсные пары с буксами на подшипниках, рессорные комплекты), верхняя рама с кузовом, оснащённым откидывающимися, поднимающимися или комбинированными бортами, нижняя рама (хребтовая балка, буферные брусья, шкворневые и цилиндровые балки), автосцепные и ударно-тяговые устройства, тормозная аппаратура, пневматическое (или гидравлическое) оборудование (для наклона кузова), рычажная система механизма открывания бортов. Думпкары с пневматической разгрузкой оборудуются цилиндрами разгрузки, воздушной магистралью и запасным резервуаром. Пневматическая система управления позволяет разгружать думпкар поочерёдно, выборочно или думпкары всего состава одновременно. Думпкары характеризуются грузоподъёмностью, коэффициентом тары, объёмом кузова, количеством осей, габаритами (табл.).

Грузоподъёмность зарубежных образцов думпкара достигает 180 т. Предусматривается увеличение грузоподъёмности думпкара при повышении нагрузки на ось и увеличение погонной ёмкости.



Android-приложение
Отраслевые новости:
Аналитика