Джидинский вольфрамо-молибденовый комбинат

ДЖИДИНСКИЙ ВОЛЬФРАМО-МОЛИБДЕНОВЫЙ КОМБИНАТ имени 60-летия СССР — предприятие по добыче и обогащению вольфрамовых руд в Западном Забайкалье, на юго-западе Бурятской АССР. Разработка месторождения начата в 1934 старательскими артелями с одновременным строительством объектов горно-обогатительного производства. В годы Великой Отечественной войны 1941-45 и до 1973 комбинат разрабатывал молибденовое (Первомайское) и вольфрамовое (Холтосонское) месторождения. С 1974 сырьевую базу составляют 2 вольфрамовых месторождения — жильное (Холтосон) и штокверковое (Инкур), отрабатываемые шахтой и карьером соответственно. Основной промышленный центр — г. Закаменск.

Джидинское рудное поле расположено в юго-восточной части Джидинского синклинория Забайкальской складчатой области. Молибдено-вольфрамовое оруденение связано с Первомайским штоком гранит-порфиров, внедрившихся в зону контакта нижнепалеозойских кварцевых диоритов и слюдистых сланцев. Молибденовое оруденение приурочено к апикальной части Первомайского штока, вольфрамовое — к многочисленным кварцевым жилам западной части рудного поля (Холтосонское месторождение) и к штокверкам в центральной части (Инкурский штокверк). В жильном поле известно более 200 жил среднего и крутого падения; размеры промышленных жил по простиранию и падению колеблются в широких пределах при мощности от десятых долей до 3-4 м, в раздувах до 15 м. Основные рудные минералыгюбнерит и шеелит, второстепенные — пирит, сфалерит, галенит, халькопирит, блёклая руда и др.

Вскрытие рудных телштольнями. Системы разработки — потолкоуступная с распорным креплением, частично камерно-столбовая и с магазинированием руды. Отбойка руды — мелкошпуровым способом. Внутришахтный транспорт — контактные электровозы. Извлечение руды 88-94%, разубоживание 35%.

Инкурское штокверковое месторождение бедных руд разрабатывается открытым способом с 1973. Система разработки — транспортная, с вывозкой пород автотранспортом за контуры карьера. Горнотранспортное оборудование — экскаваторы, автосамосвалы. Извлечение руды 86%, разубоживание 24%. Добываемая руда складируется на усреднительный склад и направляется после крупного дробления на обогатительную фабрику с гравитационной схемой обогащения на сепараторах и концентрационных столах. При обогащении получают вольфрамовый концентрат, а сульфиды меди, свинца, цинка и железа отделяются в промежуточный сульфидный продукт.

Рубрики: Предприятия


Android-приложение
Отраслевые новости:
Аналитика