Гондола

ГОНДОЛА (итал. gondola * а. rail gondola; н. Sattelwagen; ф. tombereau; и. ranura) — полувагон, предназначенный для перевозки сыпучих и навалочных грузов. В горнодобывающей промышленности используется для транспортирования полезных ископаемых из карьеров к общесетевым железнодорожный путям, на обогатительные фабрики, тепловые электростанции и другим потребителям. Кузов гондолы имеет вертикальные стенки и горизонтальный пол с открывающимися люками в саморазгружающихся гондолах и без люков в несаморазгружающихся гондолах. Саморазгружающиеся гондолы имеют механические или пневматические устройства для открывания люков, через которые под действием силы тяжести груз высыпается по наклонным плоскостям, образующимся крышками люков, по обе стороны от оси пути. Недостаток гондолы этого типа — необходимость трудоёмких ручных операций, особенно по закрыванию люков. Разгрузка несаморазгружающихся гондол осуществляется с помощью стационарных вагоноопрокидывателей, устанавливаемых на приёмных участках предприятий. При использовании гондолы этого типа выполняются операции по расцепке вагонов и формированию железнодорожных составов, что связано с дополнительными манёврами.

Простота конструкции и низкий коэффициент тары способствуют широкому использованию гондол в качестве транспортного средства на карьерах. Основные технические характеристики гондол, выпускаемых в СССР, приведены в табл.

тбл