Крепежная рама



КРЕПЁЖНАЯ РАМАКРЕПЁЖНАЯ РАМА (а. support frame, timber frame; н. Ausbaurahmen; ф. cadre de soutenement; и. bastidor, cuadro) — несущая конструкция рамной крепи в виде замкнутого (или незамкнутого) контура, собираемая из отдельных звеньев. Крепежные рамы по форме контура подразделяются на прямоугольные, трапециевидные, полигональные, косоугольные, арочные, кольцевые и эллиптические; по виду крепёжного материала — на металлические, железобетонные, деревянные, металлодеревянные и металложелезобетонные; по характеру работы под нагрузкой — на жёсткие, податливые и шарнирные. В CCCP и за рубежом наиболее распространены податливые крепежные рамы из стального проката специального желобчатого профиля.

В крепежных рамах различают (рис.): верхняк, стойки и поперечный лежень.

Крепежная рама с поперечным лежнем называется полной, без лежня — неполной, с верхняком и одной стойкой — полурамой, с дополнительными промежуточными стойками или подкосами — усиленной. Места соединения звеньев крепежной рамы называются замками.

В выработке крепежные рамы устанавливают на некотором расстоянии (0,3-1 м и более) одна от другой или вплотную (при малоустойчивых породах). Промежутки между крепежными рамами в боках и кровле выработки крепят межрамным ограждением. Крепежные рамы расклинивают в замках, а пустоты за ней и межрамным ограждением забучивают (заполняют) мелкими кусками породы или твердеющим материалом (ангидрид, фосфогипс и др.). Стойки неполной крепежной рамы помещают в углубления в почве — лунки глубиной 10-20 см. Для обеспечения продольной устойчивости крепежной рамы между ними устанавливают распорки или стяжки.



Android-приложение
Отраслевые новости:
Аналитика