Лента конвейерная



ЛЕНТА КОНВЕЙЕРНАЯЛЕНТА КОНВЕЙЕРНАЯ (а. соnveyor belt; н. Fordergurt; ф. bande de соnvoyeur, bande transporteuse, tapis, соurroie; и. banda transportadora, cinta transportadora, соrrea transportadora) — объединённый грузонесущий и тяговый орган ленточного конвейера. Основные требования, предъявляемые к ленте конвейерной: высокая продольная прочность, достаточная продольная и поперечная гибкость, устойчивость против абразивного износа и ударов, падающих на неё при погрузке кусков груза, возможно малая продольная упругая и остаточная деформация. По типу воспринимающего продольные усилия каркаса ленты конвейерные разделяются на резинотканевые и резинотросовые (рис.). Резинотканевые ленты конвейерные состоят из тканевых полотен, соединённых между собой тонкими резиновыми прослойками (сквиджами). Нити основы и утка — из синтетического (полиамидного) волокна с разрывной прочностью 100-400 Н/мм ширины; количество прокладок от 3 до 8. Снаружи каркас ленты покрывается защитными резиновыми обкладками и бортами. Толщина верхней рабочей обкладки на ленте конвейерной для транспортировки угля до 8 мм, для руды до 12 мм (в отдельных случаях больше). При относительно лёгких условиях получают распространение одно- и двухпрокладочные цельнотканевые (моно- основная ткань) ленты, неподверженные расслаиванию, отличающиеся повышенной прочностью связей прокладки с обкладками, лучшей сопротивляемостью удару и меньшей стоимостью при той же продольной прочности.

Резинотросовые ленты конвейерные выпускаются шириной 800-2400 мм (в отдельных случаях до 3200 мм), продольной прочностью 1500-6000 Н/мм ширины ленты. Характеризуются повышенным сопротивлением пробою и незначительным продольным удлинением (до 0,5% длины ленты). Предельная продольная прочность резинотросовых лент конвейерных (около 10 000 Н/мм ширины ленты) практически ограничивается тем, что при относительно небольшой длине кусков поставляемой ленты и соответственно большом числе стыков общая длина последних достигает 10% длины ленты. Это связано также с возрастанием относительной массы ленты (составляет до 20% массы лежащего на ней груза). Создание особо прочных лент конвейерных связано с применением синтетических волокон (например, "Аромид", имеющих примерно в 5 раз меньшую плотность и превышающих по разрывной прочности сталь). Расчёт лент конвейерных (по максимальному натяжению) при различных условиях эксплуатации ведётся с учётом необходимого запаса прочности (табл.).



Android-приложение
Отраслевые новости:
Аналитика