Морские трубопроводы

МОРСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ (а. off-shore pipelines; н. marine Pipelines, Off-shore-Leitungen; ф. соnduites sous-marines; и. tuberias maritimes, соnductos maritimos) — трубопроводы, прокладываемые в морских акваториях; служат для транспортировки нефти, нефтепродуктов, природных и искусственных газов (в т.ч. сжиженных), воды и др.

Морские трубопроводы располагают под дном (заглублённые трубопроводы), на дне (незаглублённые) и вблизи дна (погружные). Конструктивно морские трубопроводы выполняют однотрубными (толщина стенки свыше 7 мм), двухтрубными "труба в трубе" или многотрубными и защищают антикоррозионной изоляцией из полимерных и битумных материалов усиленного типа. Заглублённые однотрубные морские трубопроводы укладывают в открытом море на расчётную глубину и покрывают жёсткой футеровкой деревянными рейками. Для создания отрицательной плавучести поверх последней устанавливают чугунные или железобетонные кольцевые грузы. Закрепление морские трубопроводы в траншеи осуществляют (по возможности) анкерными устройствами. Для защиты труб от механических повреждений, а также придания им отрицательной плавучести применяют усиленное бетонное защитное покрытие морских трубопроводов (осуществляется нанесением бетона по всей длине трубы или отдельными секциями на антикоррозионную изоляцию усиленного типа).

Морские трубопроводы с чугунными или железобетонными грузами защищают от механических повреждений закреплением поверхности грунта над трубопроводом бетонными плитами, насыпкой из камня и др. Незаглублённые однотрубные морские трубопроводы прокладывают в местах, где исключается размыв грунта под трубами, на больших глубинах и в скальном грунте. Для защиты от механических повреждений трубы покрывают (по всей длине или секциями) бетонными или железобетонными оболочками. Уложенный на дно морской трубопровод обваловывают камнями, щебнем или закрывают бетонными плитами (матами) длиной 50 м, при возможности закрепляют анкерами. Погружные однотрубные морские трубопроводы устанавливают на опорах и закрепляют за дно при помощи якорей и оттяжек. Погружные морские трубопроводы изготовляют подобно заглублённым. Морские трубопроводы, прокладываемые в размываемых береговых зонах, укладывают в тоннелях.

Реклама



Для повышения эксплуатационной надёжности системы применяют двухтрубные или многотрубные морские трубопроводы. Транспортировка осуществляется по внутренней трубе (или трубам). Наружная труба используется в основном как защитный кожух; её изготовляют из стали или пластмасс. Внешнюю поверхность стальной трубы защищают от коррозионных и механических повреждений подобно заглублённым морским трубопроводам. Пластмассовый кожух защищают деревянными рейками и балластируют грузами (чугунными или железобетонными) или покрывают поверхность трубы специальным покрытием (бетонным, железобетонным). Внутреннюю трубу изготовляют из стали и покрывают снаружи антикоррозионной изоляцией. При транспортировке агрессивных продуктов внутреннюю поверхность изолируют или применяют трубы из пластмассы, алюминия и др. Внутреннюю трубу устанавливают в наружной на опорные кольцевые элементы или роликоопоры. Межтрубное пространство в зависимости от назначения морского трубопровода заполняют газом (азот, воздух и др.), жидкостью (масло, вода с антикоррозионными добавками и др.), твердеющими материалами (битум, цементно-песчаный раствор и др.), теплоизолирующими материалами (пенополиуретан и др.), транспортируемым продуктом. Кроме того, в межтрубном пространстве прокладывают кабели связи, электроэнергии, гидравлические линии управления и другие коммуникации.

Для предохранения морского трубопровода от коррозии кроме антикоррозионного защитного покрытия применяются также способы электрохимической защиты трубопроводов.



Android-приложение
Смотрите также:
Отраслевые новости:

Аналитика: