Тоннель-мост

тоннель-мостТОННЕЛЬ-MOCT (а. tunnel-bridge; н. Unterwasser- Tunnel an Bruckenstutzen; ф. tunnel-pont; и. tunel-puente) — разновидность подводного тоннеля, расположенного на мостовых опорах. Создание тоннеля-моста целесообразно при пересечении глубоких водных преград и при наличии неустойчивых грунтов в основании. Глубину заложения тоннеля-моста относительно поверхности воды назначают из условия пропуска над ним судов.

Тоннели-мосты сооружают из отдельных железобетонных секций длиной до 100 м, опускаемых на опоры с воды или надвигаемых с берегов. Поперечному сечению секций придают хорошо обтекаемую (например, эллиптическую) форму для уменьшения гидродинамических сопротивлений. Конструкции тоннеля-моста защищают от возможных повреждений якорями судов, лотами и тралами и рассчитывают на давление воды и массу затонувшего судна. Подводные опоры устраивают из опускных колодцев или свай-оболочек; высота их может достигать 50-70 м и более, а заглубление в дно — 40-45 м.

Первый тоннель-мост длиной 393 м и наружным диаметром 4,2 м (для транспортировки угля) построен в морском заливе в г. Бакар (Югославия) в конце 70-х гг. 20 в.: 11 опускных секций длиной по 35 и 40 м заложены на глубине 4,5 м ниже уровня воды на 12 подводных опорах из буровых свай-оболочек диаметром 1,2 м, перекрытых балочными ростверками и возвышающихся на 5-7 м над дном залива.

Намечено строительство тоннеля-моста в Швейцарии, Италии, Югославии, США и других странах. См. рис.



Android-приложение
Смотрите также:
Геология полезных ископаемых: Минеральные ресурсы: Страны и континенты: Техника и технологии:
Отраслевые новости:

Аналитика: