Железнодорожная цистерна

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА (а. tank cars; н. Eisenbahnkesselwagen; ф. wagons-citernes; и. vagon-cisternas, vagones tanque) — ёмкость для перевозки жидких грузов (нефти, бензина, масел и других нефтепродуктов, сжиженных газов, кислот, едких и ядовитых жидкостей и др.) по железной дороге. Различают железнодорожные цистерны специальные (транспортируют один вид груза) и специализированные (транспортируют разные виды грузов, цистерна перед сменой груза каждый раз зачищается).

Железнодорожная цистерна — специальный железнодорожный вагон, состоящий из горизонтального котла с эллиптическим днищем, смонтированным на жёсткой раме с вагонными тележками. В верхней части железнодорожные цистерны имеют одну или две горловины, предназначенные для заполнения железнодорожной цистерны, а также осмотра и ремонта внутренней полости котла. Кроме того, они оборудуются площадками, наружными и внутренними лестницами, а также, как правило, нижними сливными приборами и предохранительными устройствами. Железнодорожные цистерны для перевозки сжиженных газов наливаются и опорожняются через специальные трубы с вентилями, установленными на крышке горловины резервуара; там же расположены пружинный предохранительный клапан, вентили контроля заполнения и опорожнения цистерны, а также подачи и отбора паровой фазы.

Железнодорожные цистерны для перевозки вязких грузов оборудованы паровой рубашкой для быстрого разогрева и слива продукта. Железнодорожные цистерны изготавливаются из материалов, химически нейтральных к транспортируемому грузу (нержавеющие стали, алюминий и его сплавы, стеклопластики, стали с внутренним защитным покрытием или без него). В СССР распространены четырёхосные железнодорожные цистерны грузоподъёмностью 60 тонн.



Android-приложение
Отраслевые новости:
Аналитика