Ленточно-тележечный конвейер



ЛЕНТОЧНО-ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕРЛЕНТОЧНО-ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (а. car-belt соnveyor; и. Bandwagenforderer; ф. соnvoyeur а bande а chariots-supports; и. transportador de cinta у carreton, transportador por banda у carreton) — разновидность ленточного конвейера, в котором тягово-несущая лента лежит на ходовых опорах-тележках и перемещается вместе с ними; позволяет транспортировать скальные грузы, размеры отдельных кусков которых соизмеримы с шириной ленты.

Ленточно-тележечный конвейер предложен советским учёным А. О. Спиваковским и впервые изготовлен в 1969 для транспортирования руды от усреднительного склада до дробильно-сортировочной фабрики рудника "Аксай" ПО "Каратау", а в 1973 для рудника "Юкспорский" ПО "Апатит". С 1980 начата опытно-промышленная эксплуатация комплексов, включающих ленточно-тележечный конвейер, на подземных работах ПО "Апатит", а с 1982 — на открытых работах ПО "Каратау".

Основные элементы ленточно-тележечного конвейера: тягово-грузонесущая лента и тележки, состоящие из дугообразных траверс с ходовыми роликами. Тележки между собою соединены двумя неприводными цепями. На рабочей ветви лента свободно лежит на футерованных резиной траверсах тележек, а на порожняковой ветви перемещается отдельно по стационарным роликоопорам. Привод и натяжное устройство ленты — от обычного ленточного конвейера. Загрузка ленточно-тележечного конвейера возможна в хвостовой части конвейера или в различных точках по длине его става. Принцип действия ленточно-тележечного конвейера основан на том, что сила трения на грузовой ветви ленты о поверхность футерованных траверс тележек практически больше сил сопротивления качению тележек. Благодаря этому лента при движении увлекает неприводной цепной контур с тележками. Ленточно-тележечный конвейер такой конструкции обеспечивает спокойное, без "ворошения" на ленте перемещение грузов большой крупности. Достоинствами ленточно-тележечного конвейера по сравнению с ленточным конвейером с качением ленты по стационарным роликоопорам являются также меньший коэффициент сопротивления движению (0,02) и большая долговечность ленты при транспортировании скальных грузов. Максимальная длина ленточно-тележечного конвейера в одном ставе, как и ленточного конвейера, определяется продольной прочностью ленты. При одном контуре ленты возможна установка нескольких последовательно расположенных цепных контуров. Параметры ленточно-тележечных конвейеров, применяемых в CCCP: рудник "Юкспорский" (комплекс, включающий ортовый и магистральный ленточно-тележечный конвейер, вибропитатели) — ширина ленты конвейеров 1600 мм, скорость движения 1 м/с, техническая производительность по руде 2500 т/ч, достигнутая эксплуатационная мощность — 8000 т/смену, расстояние транспортирования 210 м, максимальный размер транспортируемых кусков руды 1200-1400 мм; рудник "Жанатас" ПО "Каратау" (конвейерно-отвальный комплекс, включающий подъёмный и передаточный ленточно-тележечный конвейер, отвальный ленточный конвейер и отвалообразователь) — ширина ленты 1600 мм, скорость движения 1,6 м/с, техническая производительность по породе 2100 т/ч.

Использование ленточно-тележечного конвейера создаёт возможность обеспечения поточной технологии подземной добычи крепких руд. Перспективным является использование ленточно-тележечного конвейера на открытых горных работах при циклично-поточной технологии для транспортирования крупнокусковой породы и руды без вторичного дробления, а на подземных (при отработке мощных залежей) — для доставки крупнокусковой абразивной руды из очистного забоя и её транспортирования по магистральным выработкам до рудоспусков, а также по наклонным стволам на поверхность и далее до обогатительной фабрики.



Android-приложение
Отраслевые новости:
Аналитика