Локомотивосостав

ЛОКОМОТИВОСОСТАВ (а. loсоmotive train; н. Fordereinheit, Lokomotivzug; ф. rame, соnvoi; и. tren, material movil de ferrocarril) — технологическая единица подвижного состава железнодорожного транспорта на карьерах, представляющая собой поезд, состоящий из локомотива и прицепных вагонов. При движении по замкнутым маршрутам, например при транспортировании вскрышных пород на отвалы или полезных ископаемых на обогатительную фабрику, локомотивосостав формируется на длительное время (пока локомотив или состав не потребуют очередного планового ремонта). При проведении профилактического и текущих ремонтов локомотивосостав не расформировывается. Производительность локомотивосостава измеряется количеством горной массы3 или т), вывезенным из карьера в единицу времени (обычно сутки), зависит от числа вагонов в составе n, грузоподъёмности вагона q и времени оборота локомотивосостава. Рациональная полезная масса локомотивосостава nq определяется производительностью погрузочного экскаватора и сцепной массой локомотива. При использовании мощных тяговых агрегатов на вскрышных перевозках полезная масса локомотивосостава достигает 1200-1500 т.

При работе локомотивосостава управление локомотивом осуществляется локомотивной бригадой (возможно использование автоматических устройств), вагоны (думпкары) разгружают, используя пульты, установленные на каждом транспортном сосуде, или дистанционно с локомотива. Движение локомотивосостава в карьере регулирует диспетчер, направляющий их к свободному экскаватору и на свободный отвал.