Тяговый агрегат



ТЯГОВЫЙ АГРЕГАТ ПЭ2МТЯГОВЫЙ АГРЕГАТ (а. loсоmotive unit; н. Lokomotivgespann; ф. groupe de traction, unite de traction; и. agregado de traccion, agregado de transporte) — комбинированный локомотив, состоящий из электровоза управления, дизельной секции и моторных думпкаров в различных сочетаниях. Может работать как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных участках железнодорожного пути. При работе в контактном режиме двигатели всех секций тягового агрегата питаются электроэнергией от контактной сети. При движении по неэлектрифицированным участкам железнодорожного пути энергия к двигателям поступает от дизельно-генераторной установки.

Первый в CCCP экспериментальный образец тягового агрегата был создан в 1957 на Коркинском разрезе ПО "Челябинск-уголь" на базе электровоза IYKP и думпкара ЗВС-50, оснащённого тяговыми двигателями типа ДК-8Б. Эксплуатационные испытания первых образцов тягового агрегата подтвердили целесообразность их использования на карьерах.

Тяговые агрегаты работают как на постоянном, так и на переменном токе (рис.).

Они имеют устройства: контроля движения и аварийной остановки поезда при сходе с рельсов; обеспечивающие безопасность на случай потери машинистом способности управлять поездом; дистанционной разгрузки думпкаров, осуществляемой из кабины машиниста; автоматического контроля напряжения в контактной сети и др. Основные технические характеристики тяговых агрегатов, применяемых в CCCP на карьерах, приведены в табл.



Android-приложение
Отраслевые новости:
Аналитика