Фронт горных работ

ФРОНТ ГОРНЫХ РАБОТ (а. extraction front, соal face line; н. Abbaufront; ф. front d'abbattage longueur du front; и. trente de labores mineros, trente de trabajos mineros, trente de arranque) –

1) суммарная длина очистных забоев на шахте. Являясь проектной величиной, определяется годовой производственной мощностью шахты с учётом добычи полезных ископаемых при проведении подготовительных выработок, производительностью пластов, подвиганием забоев и коэффициентом извлечения полезных ископаемых:

где L — фронт горных работ;

Агод — годовая производственная мощность шахты;

К — коэффициент, учитывающий выход угля из забоев подготовительных выработок (0,95 — для тонких пластов, 0,9-0,93 — для пластов средней мощности);

Pcp — средняя производительность пластов;

С — коэффициент извлечения угля;

uгoд — годовое подвигание очистного забоя (uгoд = nliR, здесь n — число рабочих дней в году; l — ширина захвата комбайна; i — число проходов комбайна вдоль лавы в сутки; R — коэффициент резерва фронта горных работ, 0,8-0,85).

Величина фронта горных работ шахты (достигает нескольких тысяч метров) используется для определения количества лав и уточнения длины очистного забоя.

2) Часть уступа (по его длине), подготовленная к разработке (фронт горных работ уступа), или суммарная протяжённость рабочих уступов карьера (фронт горных работ карьера). Величина фронта горных работ определяется условиями разработки месторождения и используется для расчёта количества горного и горнотранспортного оборудования, необходимого для ведения работ в карьере. На открытых работах различают фронт горных работ по пустым породам и полезных ископаемым. На наклонных и крутых месторождениях фронт горных работ определяют относительно простирания тела полезных ископаемых как продольный и поперечный с односторонним и двухсторонним развитием от разрезной траншеи; на горизонтальных месторождениях — с параллельным и веерным перемещением внутри карьерного поля. Фронт горных работ может также классифицироваться как однородный (при работе по однородным горным породам) и разнородный, тупиковый и сквозной (по характеру движения транспортных средств), фланговый и центральный (по расположению уступов относительно капитальных вскрывающих выработок), одинарный и сдвоенный (по характеру обслуживания транспортных технологических потоков).

Нормальный фронт горных работ уступа на 1 экскаватор при железнодорожном транспорте 500-600 м (минимум 300-400 м), при автомобильном транспорте и ленточных конвейерах 100-200 м (минимум 40-50 м). Фронт горных работ карьера достигает нескольких тысяч метров.