Ковдорский горно-обогатительный комбинат

карьер ковдорского комбинатаКОВДОРСКИЙ ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ — предприятие по добыче и обогащению комплексных железных руд в Мурманской области РСФСР. Введено в эксплуатацию в 1962 на базе открытого в 1933 Ковдорского месторождения (рис. 1). Включает карьер, две обогатительные фабрики (железорудную и апатитовую), автотранспортный, ремонтно-механический цехи и др. Производит железорудный, апатитовый концентраты, щебень из вскрышных пород. Основной промышленный центр — г. Ковдор.

Ковдорское месторождение расположено в юго-западной части Кольского полуострова в пределах одноимённого массива ультраосновных — щелочных пород (площадь 40 км2), залегающего в фундаменте Балтийского щита. Рудное тело неправильной трубообразной формы (в поперечнике 1000 м, разведано до глубины 600-800 м) осложнено многочисленными апофизами, жильными ответвлениями, зонами дробления и брекчирования. Вмещающие породыпироксениты, ийолиты и фениты. Выделяют руды комплексные (апатит-магнетитовые, апатит-силикатные, апатит-карбонатные) и апатит-штаффелитовые. В комплексных апатит-магнетитовых рудах бортовое содержание Fe более 15%, в маложелезистых — менее 15%. Текстура руд полосчатая, вкрапленная, пятнистая, массивная. Главные рудные минералымагнетит, апатит, оливин, второстепенные — ильменит, пирит, пирротин и др. Запасы месторождения по типам руд (млн. т, 1984): апатит-магнетитовые 494, маложелезистые 157,6, апатит-штаффелитовые 41,6.

Реклама



На контакте перидотитов и ийолитов располагается основная флогопитовая залежь, которая разведана до глубины 300 м. Залежь характеризуется концентрически-зональным строением с преобладанием апатита и кальцита в ядре, далее форстерита, у контактов — флогопита с диопсидом. В зоне выветривания (до глубины 30-35 м) флогопит превращен в вермикулит, имеющий промышленное значение.

Железорудное месторождение разрабатывается открытым способом с выемкой вскрышных пород с верхних рудных горизонтов по цикличной технологической схеме, на нижних рудных горизонтах — по циклично-поточной. Горнотранспортное оборудование — буровые станки, экскаваторы, автосамосвалы, конвейеры. Потери руды 2%, разубоживание 5%. Комплексные руды обогащаются на магнетитовой обогатительной фабрике по магнитной схеме с получением магнетитового концентрата. Хвосты мокрой магнитной сепарации поступают на апатит-бадделеитовую фабрику, где по флотационно-гравитационной схеме получают апатитовый концентрат. Часть попутно добываемых маложелезистых и апатит-штаффелитовых руд направляется в отвалы. В 1984 добыто 16,0 млн. т сырой руды (содержание Fe 24,9%). Магнетитовый концентрат используется на металлургических заводах, апатитовый — для производства минеральных удобрений.

Флогопитовая залежь разрабатывается карьером и шахтой. Вскрышные породы вывозятся во внешние отвалы; породы, содержащие вермикулит, — на переработку для его извлечения; горнотранспортное оборудование — мехлопаты, автосамосвалы. При подземных работах (глубина 70 м) — камерная система разработки с магазинированием руды; горнотранспортное оборудование — самоходные погрузчики, буровые установки, электровозные составы. Подъём на поверхность — скиповой. Обогащение слюды — ручной разборкой.

ковдорское железорудное месторождение



Android-приложение
Смотрите также:
Геология полезных ископаемых: Минеральные ресурсы: Страны и континенты: Месторождения: Техника и технологии: Горное дело: Предприятия:
Отраслевые новости:

Аналитика: